Автор Тема: Нужна доработка программы по части логики таксометра  (Прочитано 6231 раз)

Nurken

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Рейтинг: +0/-0
Приветствую всех.

Сейчас в программе нет возможности отделить понятие подачи авто и минимальной стоимости поездки.

В итоге получаются две проблемы, которые проще всего описать в 2-х примерах поездок:

1. Тариф 350 посадка, 2 км в подарок, 1 минута простоя в пути бесплатно, потом по 15 в минуту (у нас валюта тенге). Клиенту подается машина, водитель через 50 метров попадает в пробку. Через минуту простоя на счетчике будет уже больше 350 тенге. Естественно, клиент пошлет подальше такое такси, ведь он не проехал даже и 100 метров уже должен заплатить больше (для нас неприемлемо, так же как и не приемлемо ставить первые 10 минут простоя бесплатно, чтобы в небольшой пробке удержать счетчик на отметке 350)

2. Тариф 250 тенге посадка, 50 тенге километр, 1 минута простоя бесплатно, потом 15 тенге минута. Тут проблема в том, что клиент может проехать и 400 метров, тогда водитель заработает совсем мало (доезд может быть 2 км до клиента). На такие условия очень неохотно идут водители, так как их не устраивает получать 250-300 тенге за поездку, если в любом другом такси минимально поездка стоит 350-400 тенге (там 2-3 км клиенту подарок, и нет проблемы с логикой счетчика, как у нас).

Кроме этого у нас для таксометра включена тарификация по зонам, т.е. стоимость 1 км зависит от того, в какой зоне едет машина и стоимость 1 км колеблется от 50 до 150 тенге.

Предлагается в логике счетчика разделить понятия стоимости посадки и минимальной стоимости поездки.

К примеру, посадка 250 тенге, минимальная стоимость 350 тенге. И в зависимости от обстоятельств и района (зоны) эти 100 тенге (разница между 350 и 250) будет потрачена либо на простой с пробке (6,6 минуты по 15 тенге), либо на 2 км пути (если в этом районе он стоит 50 тенге), либо на 660 метров (если в этом районе километр стоит 150 тенге).

Это очень удобно и универсально. И это одним махом решит все наши проблемы с созданием выгодных тарифов и для клиентов и для водителей.

Nurken

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Рейтинг: +0/-0
И тишина...

kosmos163163

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 51
  • Рейтинг: +1/-0
Да тут всегда ТИХО!!! ....... :D

kosmos163163

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 51
  • Рейтинг: +1/-0
Если никому не интересно, то можно такое попробовать внедрить у меня, логику понял...-)

Nurken

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Рейтинг: +0/-0
Тут просто очень мало владельцев такси. А доработка мне нужна, да и другим будет полезно. В разных городах сложилась разная практика и разная конкурентная среда. Понятно, что крупным клиентам Отакси это может и не надо, но нам, развивающимся службам нужны все инструменты для конкурентной борьбы.

Возможно, что нет понимания того, что надо дорабатывать продукт, заточенный под захват рынка. Если одна небольшая фирма будет иметь успех на определенном продукте и в итоге станет крупной, то остальные по принципу попугая тоже начнут закупать то же самое программное обеспечение. А если из-за ограничений мы не сможем динамично развиваться, то никто из наших конкурентов и не будет смотреть в сторону программы Отакси. Понятно, что это не есть объективный способ выбора программы, но если бы кто-нибудь провел серьезное исследование о том, как большинство директоров такси выбирают программу, то это стало бы настоящим откровением для многих.

RA

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 37
  • Рейтинг: +0/-0
По сути доработка сводится к решению вопроса о включение в тариф кроме включенных км еще и включенных минут. И на практике что сработает раньше (км или минуты) из показателей то и используется ?
Верно ли я понял?

Nurken

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Рейтинг: +0/-0
По сути доработка сводится к решению вопроса о включение в тариф кроме включенных км еще и включенных минут. И на практике что сработает раньше (км или минуты) из показателей то и используется ?
Верно ли я понял?

Это было бы верно без использования различной тарификации в разных зонах. Т.е. если бы везде было по 65 тенге за км и 15 тенге за минуту, то это способ решения проблемы. Но у нас используется разная тарификация для разных зон. Поэтому для одной зоны подарочных 100 тенге - это может быть и 6,6 минуты и даже только 5 минут, а также километраж за 100 тенге в одной зоне можно проехать 2,2 км, а другой только 0,66 км.

Поэтому речь идет не столько о подарочных км и минутах, сколько о подарочных 100 тенге в нашем примере. А корректно в техническом плане речь идет о разделении в логике счетчика стоимости подачи от минимальной стоимости проезда. Я хотел бы у себя поставить посадку 250 тенге, а минимальную стоимость поездки 350 тенге. И как будут использованы эти 100 тенге разницы будет зависеть от тарификации в конкретно определенных зонах. Еще раз повторюсь, в одной зоне за 350 тенге клиент сможет проехать 2,2 км (отличная дорога по 45тенге за км, к примеру в центре города), а в другой (бездорожье по 150 тенге за км, к примеру) только 660 метров.

RA

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 37
  • Рейтинг: +0/-0
Спасибо. Теперь у меня сошлись оба варианта  :)

Nurken

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Рейтинг: +0/-0
Можно использовать и тот и другой вариант в предложенной логике счетчика. С фиксированной ценой прозрачно и понятно для клиентов. Второй вариант учитывает больше особенностей и реалий наших районов и дорог. Клиенты по сути в 99% не вникают в особенности тарификации: их выбор основан на примитивном - устраивает или не устраивает цена поездки в совокупности с подачей машины. В некоторые районы нашего города другие такси не приезжают вообще, так как у них тариф 65 тенге за км. А у нас в этом районе 150 тенге за км, водители берут такие заказы, поэтому клиенты вызывают нас, хотя поездка и выходит дороже, но деваться им некуда (да и по опросу она их все равно устраивает)

Nurken

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Рейтинг: +0/-0
Еще нужна такая доработка:

в текущей логике счетчика он либо считает километры, либо время. Это понятная и старая логика. Но она по сути уже устарела.

Требуется, чтобы счетчик километраж измерял всегда! А при сниженной скорости (это и так настраивается) к тарифу за километраж добавлялся бы тариф за движение в пробке. А при полной остановке очень желательно, чтобы была возможность автоматически включить простой.

Здесь есть важное разделение: простой и движение в пробке. Согласитесь, что стоять на холостых оборотах или с вообще с заглушенным двигателем - это должно стоить дешевле, чем медленное продвижение по пробке.

Для тех, кто не использует тарификацию по зонам, скорее всего это новшество и не потребуется (по старому принципу: нас и так все устраивает).

В моем же случае когда километр стоит в одном районе 45 тенге, а в другом 150 тенге получается, что и повременная оплата должна также отличаться в 3,3 раза выше. Но тогда будет перебор, если водитель просто остановился и ждет клиента (заезд по пути в районе с тарификацией 150 тенге за километр). Здесь также нужно понимать, что простой (0 км в час) хоть в хорошем районе с отличными дорогами, хоть в плохом районе должен стоить одинаково.

А при движении сейчас получается, надо водителю двигаться со скоростью больше 20 км в час, чтобы ему нормально посчитало тариф за проезд в зон с повышенной тарификацией. Если есть сомнения в этой "теории", то настройте один район по бездорожью, поставьте там хоть 10-кратную цену, но за повременку поставьте такой же тариф, как и в обычной зоне. В итоге заметите, что водитель ничего дополнительно не зарабатывает, даже если тариф за километраж у него 10-кратный по той простой причине, что он физически не может ехать быстрее, чем порог скорости, установленный в программе (он для всех зон одинаков).

Поэтому логика счетчика нуждается в доработке. Могу повториться, кому не надо, могут просто не использовать опцию "считать километраж всегда" (думаю, это будет верное и понятное наименование опции).

Нужно, чтобы при включении этой опции километраж считался всегда. Тогда я смогу уменьшить повременный тариф. А тариф за движение в пробке получится сам собой за счет простого суммирования тарифа за километраж и повременного тарифа.

Такая логика счетчика будет понятна ВСЕМ. Клиенту и водителю будет понятно сколько километров составила эта поездка (сейчас расстояние по таксометру может очень сильно отличаться от тахометра из-за устаревшей логики счетчика), и точно также будет видно, что вот столько-то сверху набежало за саму пробку. Т.е. водитель и клиент будет знать, что эта поездка без пробок стоила бы столько то, и это будет ТОЧНАЯ цифра! А сейчас эту цифру вычислить сразу невозможно, так как текущая логика счетчика этого не позволяет сделать. И еще такая логика счетчика позволит правильно зарабатывать при медленном движении по зоне с повышенной тарификацией, не загибая в то же время тариф за простой на одном месте.
« Последнее редактирование: Февраль 25, 2015, 03:41:28 am от Nurken »

Nurken

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Рейтинг: +0/-0
Уважаемые фронтовики ) Пожалуйста, возвращайтесь в сюда, в тыл ) Мы в вас очень нуждаемся, так как наш фронт работы страдает.

Айрат

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 23
  • Рейтинг: +1/-0
Да, включили в список доработок пункт о включение в тариф кроме включенных километров еще и включенных минут. И на практике - что сработает раньше (километры или минуты) из показателей то раньше и закончится.

Nurken

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Рейтинг: +0/-0
Да, включили в список доработок пункт о включение в тариф кроме включенных километров еще и включенных минут. И на практике - что сработает раньше (километры или минуты) из показателей то раньше и закончится.

Хорошо, хоть такой упрощенный вариант включили.

Но опять же, надо было просто разделить понятия посадки и минимальной стоимости поездки, так как некорректно дарить 2 километра в случае, если используются зоны с повышенной тарификацией. У нас тариф от 45 тенге до 150 тенге за километр. Т.е. в нашем случае доработка в упрощенном варианте не подходит, так как при минимальной стоимости поездки в 350 тенге дарить 2 км по 150 тенге на 300 тенге, просто неразумно будет.

Nurken

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Рейтинг: +0/-0
И все же очень нужна доработка таксометра:
1. Добавить опцию "Считать километраж всегда"
2. Разделить понятия минимальной стоимости поездки и стоимости посадки.

sae

  • Global Moderator
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 92
  • Рейтинг: +1/-0
Минимальная стоимость проезда для режима "таксометр" добавлена в версии 2.17.3.1. Считается таксометром автоматически.