Как открыть диспетчерскую службу такси

Цель деятельности диспетчерской службы такси состоит в том, чтобы объединить частных извозчиков и за счет единых стандартов работы и рекламы сделать этот бизнес для них более эффективным.

Диспетчерская служба рекламирует свой номер телефона в СМИ, принимает заявки и передает их на исполнение водителям, а водители оплачивают диспетчерским службам стоимость переданного им заказа. Это может быть фиксированная оплата, оплата за выход на линию или процент от стоимости каждого заказа.

В качестве водителя выступает частное лицо со своим автомобилем. Диспетчерская служба может, естественно, обладать и собственным автопарком. Заключая договора с водителями, диспетчерская может, конечно, предъявлять определенные требования к водителям, их внешнему виду и транспортному средству.

Простота ведения бизнеса, невысокие начальные инвестиции, спрос на услуги такси, быстрый возврат инвестиций делает этот бизнеса весьма привлекательным. У этого вида деятельности есть свои достоинства и недостатки.

Из достоинств можно отметить:

  • низкие начальные инвестиции
  • минимальный офис
  • легко масштабируемый бизнес

К существенным недостаткам бизнеса следует отнести:

  • значительные затраты на рекламу
  • высокую конкуренцию
  • пока непонятно, что готовит нам новый закон о такси. (Такси в Татарстане предлагается сделать желтым и белым)

Закон о такси. В Татарстане в первом чтении принят проект закона РТ «Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории РТ». Он предусматривает получение разрешений на деятельность в области услуг таксомоторных перевозок. Разрешения должен выдавать уполномоченный орган городов и муниципальных районов.

Требования, предъявляемые такси: автомобили должны иметь единый цвет кузова, маркировку «шашечки», опознавательный фонарь на крыше оранжевого цвета, таксометр и левостороннее рулевое управление. Каждые полгода такси должно проходить государственный технический осмотр.

Водитель такси должен иметь стаж не менее 3 лет, у водителя такси это должно быть основное место работа и запрещается работать по совместительству, если основная работа связана с управлением транспортными средствами.

Диспетчерская служба такси играет роль информационного посредника между клиентом (пассажиром) и водителем. Принимаемый от клиента по телефону заказ передается водителю. При этом диспетчерская служба оказывает информационно-справочные услуги как клиенту (пассажиру), так и водителю. Для клиента услуги диспетчерской службы бесплатные, а для водителя платные. Оплата водителем услуг по передаче ему заказов является основной статьей дохода диспетчерской службы.

В условиях острой конкуренции решающую роль играют детали. Деталей много. Со стороны диспетчерской службы это:

  • качественная связь,
  • предварительное информирование клиентов о стоимости поездки,
  • информирование о назначении машины на заказ, о факте подачи машины,
  • грамотная работа с водителями.

Немаловажную роль играет соответствие качества оказания транспортных услуг тому, что заявлено в рекламе.

Как регистрировать свое предприятие? Проще всего — частный предприниматель, лучше всего как общество с ограниченной ответственностью. Вид деятельности информационные услуги.

Помещение. Помещения необходимо выбирать с особой тщательностью. Основные требования к помещениям накладываются наличием качественной связи. Итак, помещение должно удовлетворять следующим требованиям качественной связи:

  • наличие высокоскоростного интернет-канала, от 512 Мбит/сек, в идеале без ограничений на объем трафика. Лучше, если этих каналов будет два и от разных интернет провайдеров;
  • наличие провайдера IP телефонии в офисе. То есть провайдера телефонии, способного завести к вам в офис телефонию по современным VoIP протоколам. Это могут быть протоколы SIP или h.323;
  • наличие в офисе устойчивой GSM связи тех сотовых операторов, услугами которых вы собираетесь пользоваться;
  • устойчивое электропитание в офисе. Отсутствие длительных интервалов времени без электроснабжения. От кратковременных прерываний электроэнергии страхуемся приобретая источники бесперебойного питания.

Телефонная связь. Для начала достаточно будет примерно четыре телефонных линии, для которых достаточно один телефонный номер. При этом в идеале завести IP телефонию. Для этого необходимо поинтересоваться наличием провайдеров IP телефонии у вас вашем городе. Если таких провайдеров нет, не беда. Заводим четыре обычные аналоговые линии.

Диспетчерское программное обеспечение и оборудование. На начальном этапе достаточно приобретение трех современных компьютеров. Один из которых будет установлен в качестве сервера, а два остальных как рабочие места ваших диспетчеров.

Использование специальной диспетчерской программы (O-TAXI, INFINITY TAXI, TAXI MAXIMA) позволит эффективно вести учет заказов, автоматически определять стоимость поездки, осуществлять точный расчет с диспетчерами, водителями, операторами. Кроме того, она обеспечит возможность использования таксометра и связь с водителями. В качестве терминалов водителей используется специальная программа, устанавливаемая в сотовый телефон водителя.

В диспетчерское программное обеспечение должно быть обязательно оборудовано системой записи разговоров и модулем статистики. В качестве телефона диспетчера используется компьютерная гарнитура. Для небольших диспетчерских служб (до 5000 заказов в сутки) мы рекомендуем использовать программу O-TAXI.

Работа с водителями. С одной стороны водитель, заключивший договор с диспетчерской службой, работает на себя. С другой стороны некачественная его работа может отложить негативный отпечаток на всю диспетчерскую службу, поскольку номер телефона вы рекламируете свой, и все жалобы на недобросовестную работу водителей поступают именно в вашу диспетчерскую службу.

Диспетчера. Грамотная речь, хорошая память, сообразительность, приветливый и приятный голос, хорошее знание города. Лучше, если это будут операторы с опытом работы.

Реклама. Красивый и легко запоминающийся номер всегда окупает затраты на его приобретение. Хороший номер должен, так же, хорошо звучать на слух. Из опыта — самая эффективная реклама это красочные плакаты формата А3 на досках объявлений в подъездах жилых домов. И не унылые вывески с номером такси и длинным перечнем услуг, а запоминающиеся «вирусные фразы». Например, для привлечения клиентов: «Домой поедем? Да! Такси пять-пять, два-два!» Или для привлечения водителей: «что заработал, то мое, работаю в такси «моё».

В заключении хочу сказать, что диспетчерская такси это такой же бизнес, как и другие. В нем есть тонкости и сложности, но грамотно организованный бизнес диспетчерской службы такси не только приносит стабильный доход, но и имеет перспективы развития.

PS: Текст самого федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» можно найти и на сайте консультанта и на сайте гаранта. Основная суть внесенных изменений. касающихся правил эксплуатации легковых такси, заключается в следующем:

  • Разрешение выдается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее 5 лет и действует только на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами РФ.
  • Для выдачи разрешения необходимо наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
  • Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД.
  • Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Кроме того, с указанной даты легковое такси должно соответствовать установленным обязательным требованиям. В частности, легковое такси:

  • должно проходить государственный технический осмотр каждые 6 месяцев;
  • должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  • должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ;
  • должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
  • должно быть оборудовано таксометром.
  • Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

В случае нарушения вышеуказанных требований уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений.

2 comments for “Как открыть диспетчерскую службу такси

  1. Анна
    13.11.2014 at 8:40 пп

    Здравствуйте! А если мы диспетчерская (а не таксопарк) и предоставляем информационные услуги, мы отвечаем за наличие разрешения у водителей? Или договора мы заключаем только лишь с ИП? Спасибо!

    • phdkot
      14.11.2014 at 9:44 дп

      Я думаю, тут все ваши действия руководствуются федеральным законом о такси — N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 21.04.2011. Да, есть такая практика, когда каждый водитель приобретает лицензию для себя, а вы заключаете с ним договор на оказание услуг. По большому счету этот закон и призван упорядочить работу таких диспетчерских. По сути, пассажир заключает договор (в вашем случае, это договор оферты, и он должен быть опубликован на вашем сайте или в иных открытых источниках) именно с вами, а не с вашими водителями. А вы уже заключаете договор с водителями. В общем то, по факту вы являетесь таксопарком. Вы и должны обеспечить, чтобы ваши водители имели лицензию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *