Диспетчеризация службы по приему и обработке заявок на базе аппаратно-программного комплекса «О-Такси»

Организация службы сервиса на программе О-ТаксиНаши клиенты Группа компаний «GST» (ООО «Джи-Эс-Ти») творчески подошли к использованию возможностей программного комплекса «О-Такси» и применяют его для приема и обслуживания заявок по ремонту компьютерной техники.

заявка1

Роль водителей исполняют техники — специалисты по ремонту. Диспетчер принимает заказы и назначает на исполнения этой заявки техника, который находится в нужном районе. При приеме заявки учитывается квалификация техника (аналог класса машины), место и время проведения работ. Заявка может быть оформлена как предварительная на определенную дату и время. Фактический адрес нахождения клиента используется в качестве адреса подачи, а адрес доставки исключен из карточки заказа, как не ненужный. При оформлении заявки на ремонт диспетчер может включить в заявку перечень дополнительных услуг, например, замену картриджа, замену вентилятора или выполнение ряда специфических работ. Диспетчер имеет возможность назвать клиенту предварительную стоимость работ.

заявка2

Техник принимает заказ на мобильное приложение. На одного техника может быть назначено неограниченное количество заказов. Один из заказов является активным и техник самостоятельно через мобильное приложение управляет сменой статусов заказа.

Зарезервированные для бизнес-процессов такси статусы обработки заказов были изменены в соответствии с бизнес-процессами обслуживания техники. Статус «К клиенту» так и остался статусом «К клиенту», это означает, что техник начал обработку заказа и выехал к клиенту и находится на пути к нему. Статус «Ждет клиента» (для такси это машина подъехала и ждет выхода клиента) был заменен на статус «У клиента», что означает, техник подъехал к клиенту. Статус «Посадка» был заменен на статус «Приступил к диагностике», а статус «В рейсе с клиентом» заменен на статус «Приступил к ремонту». Статус «Задерживается» так и остался статусом «Задерживается в пути», что означает — техник попал в пробку или не может вовремя прибыть на место. Статус «Отказ клиента» был переименован в статус «Отказ от ремонта», а статус «Заказ закрыт» означает успешное завершение работы и называется «Завершил работу». При работе с заявкой техник самостоятельно может указать стоимость работ, а так же, добавить перечень дополнительных услуг и работ, которые были выполнены в ходе исполнения заказа, например, «очистка системы от вирусов», «установка антивируса», «установка программы» и пр.

Руководство компании не только автоматизировала процесс обработки заявок по ремонту техники, но и получила четкий контроль над статистикой выполнения. В каждый момент времени они видят состояние исполнения всех заявок. Мобильные приложения техников оборудованы GPS приемниками, что позволяет полностью отслеживать маршрут техника по городу. Клиенты получили возможность получить более качественное обслуживание, а техники стали более дисциплинированы и аккуратны.

По результатам внедрения этого проекта нами был проведен анализ возможности использования аппаратно-программного комплекса «О-Такси» в качестве диспетчерского комплекса по обработке заявок на сервисное обслуживание с выездом к клиентам. По результатам анализа был сделан вывод о том, что аппаратно-программный комплекс «О-Такси» может быть с успехом применен в службах доставки (суши, пицца, цветы), в службах ремонта и сервиса с выездом к заказчику, например, в службах по ремонту и обслуживанию лифтов, домофонов, и пр.

Единая диспетчерская служба «О-Такси» в Республике Беларусь

По результатам конкурсного отбора и проведенных торгов, программно-аппаратный комплекс «О-Такси» был выбран в качестве главной технической платформы для создания единой диспетчерской службы такси в Республике Беларусь.

Заказчиком и инвестором проекта выступает Коммунальное унитарное предприятие «Центр информационных технологий Мингорисполкома», а первым пользователем системы стало ОАО «ЕИС-Л», Единая таксомоторная служба «7070».

Такси Лидер 7070На базе «О-Такси» организована мульти диспетчерская служба такси. Мульти диспетчерская служба такси принимает вызовы от клиентов из разных городов Республики Беларусь и распределяет заказы между диспетчерскими службами, подключенными к мульти диспетчерской. Разделение между диспетчерскими службами производится на основе рекламного номера службы. Каждая диспетчерская, подключенная к мульти диспетчерской службе Центра информационных технологий Мингорисполкома, имеет свой таксомоторный парк, своих диспетчеров, свою маркетинговую политику, свои тарифные планы и свои населенные пункты в которых она работает.

Вызовы, поступающие на номер телефона диспетчерской, направляются на рабочие места операторов этой службы и распределяются между водителями такси этой же службы. Распределение ведется на основе географической привязки места поступления вызова и бортов такси. При распределении заказа учитывается время подачи машины, рейтинг бортов, оборудование машины такси детским креслом и пр.

Все машины всех служб такси, подключенных к мульти диспетчерской службе, такси оборудованы водительскими терминалами, с встроенным таксометром и GPS навигацией. При поступлении заявки на водительский терминал, водитель не только видит адрес подачи машины и адрес назначения, но видит и маршрут, по которому можно подъехать к нужному адресу кратчайшим путем. Прием заказа на водительском терминале осуществляется самим водителем, а встроенный таксометр автоматически рассчитает стоимость поездки согласно тарифам этой службы.

Схема О-ТаксиДля каждой службы установлена своя тарифная политика, которая учитывает специфические особенности населенного пункта — население, протяженность, загруженность дорог и маркетинговую политику этой службы.

Основные принципы тарификации, заложенные в комплексе — это по таксометру (по расстоянию, по времени или смешанная), поездка из зоны в зону или единая стоимость поездки. Таксометр учитывает стоимость посадки и включенные в стоимость посадки бесплатное расстояние или время проезда.

Аппаратно-программный комплекс «О-Такси» различает постоянных клиентов, клиентов юридических лиц, случайных клиентов или клиентов с определенными качествами. Комплекс позволяет применять разные маркетинговые политики по отношению к каждой из групп клиентов, разделяя их на разные маркетинговые категории.

По отношению к водителям «О-Такси» тоже может использовать индивидуальную настройку взаиморасчетов. Например, списание фиксированной суммы за передачу заказа, компенсацию заказа, выполненного по безналичному расчету или процент от стоимости выполненного заказа.

Вся статистика поездок аккумулируется в базе данных и доступна руководителям диспетчерской в виде различных отчетов.

Между всеми службами такси, подключенными к мульти диспетчерской службе Центра информационных технологий Мингорисполкома возможен обмен заказами на основе встроенной в программный комплекс «О-Такси» бирже обмена заказами. Биржа обмена заказами существенно повышает качество обслуживания клиентов, за счет передачи заказа в другую диспетчерскую, при, например, отсутствии свободных машин такси на линии. При этом, обслуживание клиента будет вестись по тем правилам, которые предписаны диспетчерской, которая приняла заказ первоначально.

При подключении к мульти диспетчерской службе Центра информационных технологий Мингорисполкома, каждая диспетчерская имеет возможность арендовать рабочее место или арендовать рабочее место сразу с оператором. Рекламу номеров службы такси и набор водителей диспетчерская служба ведет самостоятельно.

Количественные показатели. Программно-аппаратный комплекс «О-Такси» подключен к телефонной сети общего пользования потоками Е1. Линии связи потока Е1 одновременно используются для приема входящих вызовов и для автоматического оповещения клиентов о событиях по заказу (заказ принят, машина подъехала). Комплекс подключен к системе SMS информирования и к системе приема платежей через терминалы оплаты. На момент запуска комплекса количество рабочих мест диспетчеров — 10, и общее количество машин на линии — 200 с возможностью расширения до 500. Общие производственные мощности запущенного комплекса позволяют обработать до 25 тысяч заказов в сутки без необходимости модернизации оборудования и каналов связи.

Проект реализован дистрибьютором программы «О-Такси» компанией «ПроТелеком» (г. Казань) совместно с частным торговым унитарным предприятием «Экспонент» (г. Минск). Выбор в пользу комплекса «О-Такси» был сделан на основе комплексного анализа рынка программного обеспечения для такси, значимого функционала, заложенного в программный продукт, а так же, качества оказываемых услуг по технической поддержке. Программно-аппаратный комплекс «О-Такси» разработан компанией «Noorex» (г. Пенза). Программно-аппаратный комплекс «О-Такси» присутствует на рынке программных комплексов для такси уже более 10 лет, зарекомендовал себя как качественный и, главное, очень надежный продукт. В общей сложности на программно-аппаратном комплексе «О-Такси» работают более двухсот диспетчерских служб такси в России и странах СНГ.

Желаем мульти диспетчерской службе Центра информационных технологий Мингорисполкома развития и процветания, которое возможно за счет повышения качества обслуживания клиентов.

Внешний вид водителя и машины

taxi-dirty-carВсе руководители службы такси озабочены уровнем лояльности со стороны клиентов. В борьбе за лояльного клиента диспетчерская служба стремиться создать положительный имидж компании, таксомоторного парка.

Маршрут до клиента

Все больше и больше молодых водителей приходит в службы такси. Многие из них ориентируется в городе только с помощью навигатора. Или, что еще ужаснее, начинают спрашивать у клиента как лучше проехать. Представьте, насколько не авторитетно это выглядит в глазах клиентов.

Как победить такую проблему? Как помочь молодым водителям и не упасть в глазах клиента?

Ответ на этот вопрос есть в программном комплексе «О-Такси».

Все просто и удобно — водитель принимает заказ на водительском терминале, и, там же, в водительском терминале видит маршрут до клиента.

Маршрут до клиента

Казалось бы, что в этом нового? Ведь можно же и навигатор держать в автомобиле для таких случаев.

Все работает просто и надежно на одном устройстве!

Не надо тратиться на второе устройство, которое нужно только для навигации, не надо учить водителя как им пользоваться.

Молодой водитель имеет возможность не только видеть где находится его клиент, но видит маршрут до клиента.

Такая простая и удобная функция поможет новенькому водителю с ориентацией в городе, избавит его от ошибок при вводе адреса в навигатор, более того, избавит от необходимости навигатора вовсе.

Маршрут до клиента

Маршрут до клиента

Федеральный закон № 69, известный как «Закон о такси». Вступил в силу 1 сентября 2011

На странице приведен текст федерального закона о такси. ФЗ № 69, более известный как «Закон о такси», вступил в силу 1 сентября 2011 года и действует на территории всей России.

Опубликовано 25 апреля 2011 г.

Вступает в силу 6 мая 2011 г.

Принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873) следующие изменения: 1) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам

Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ ‘Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации’.‘;

2) пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

’1. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ ‘Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации’.».

Статья 2

Подпункт 11 пункта 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984) дополнить словами«, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы».

Статья 3

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1825; N 20, ст. 2367; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901) следующие изменения:

1) в примечании к статье 1.5 после слов «настоящего Кодекса,» дополнить словами «и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств,», слова «их фиксации» заменить словами «фиксации этих административных правонарушений»;

2) в части 1 статьи 2.61 после слов «дорожного движения» дополнить словами «и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств,», слова «их фиксации» заменить словами «фиксации этих административных правонарушений»;

3) дополнить статьей 11.141 следующего содержания:

«Статья 11.141. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.»;

4) дополнить статьей 11.142 следующего содержания:

«Статья 11.142. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу

1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.»;

5) в статье 12.3:

а) наименование дополнить словами«, а также разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси»;

б) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»;

6) в статье 12.4:

а) наименование дополнить словами«, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси»;

б) абзац первый части 2 после слова «сигнализации)» дополнить словами «или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси»;

в) абзац первый части 3 после слова «служб» дополнить словами «или цветографической схемы легкового такси»;

7) в статье 12.5:

а) дополнить частью 41 следующего содержания:

«41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.»;

б) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»;

8 ) статью 12.12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.»;

9) в статье 12.13:

а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»;

б) в абзаце втором части 2 слова «от ста до двухсот» заменить словами «одной тысячи»;

10) в статье 12.16:

а) в абзаце первом части 1 слова «2 и 3» заменить цифрами «2 — 5»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.»;

в) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.»;

11) статью 12.17:

а) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.»;

б) дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. Нарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.»;

12) в статье 12.19:

а) в части 1:

в абзаце первом цифру «4» заменить цифрой «6»;

в абзаце втором слово «ста» заменить словом «трехсот»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»;

в) дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»;

г) дополнить частью 32 следующего содержания:

«32. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.»;

д) в части 4:

абзац первый дополнить словами«, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи,»;

в абзаце втором слова «предупреждение или» исключить, слово «трехсот» заменить словами «двух тысяч»;

е) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.»;

ж) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.»;

13) в статье 12.28:

а) в абзаце первом слово «Нарушение» заменить словами «1. Нарушение», дополнить словами «за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи,»;

б) в абзаце втором слово «пятисот» заменить словами «одной тысячи пятисот»;

в) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.»;

14) в части 1 статьи 23.1 после цифр «12.2,» дополнить словами «частью 21 статьи 12.3,», слова «частями 1 и 2 статьи 12.4» заменить словами «частями 1, 2, частью 3 (в случаях незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) статьи 12.4», слова «частями 3, 4 — 6 статьи 12.5» заменить словами «частями 3, 4 — 7 статьи 12.5»;

15) в статье 23.3:

а) в части 1 слова «статьей 12.3» заменить словами «частями 1, 2, 3 статьи 12.3», после цифр «12.4» дополнить словами «(за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси)»;

б) в части 2:

в пункте 5 слова «статьей 12.3» заменить словами «частями 1, 2, 3 статьи 12.3», после цифр «12.4» дополнить словами «(за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси)»;

в пункте 6 слова «статьей 12.3» заменить словами «частями 1, 2, 3 статьи 12.3», слова «частями 1 и 2 статьи 12.16, частью 1 статьи 12.17» заменить словами «частями 1, 2, 4 и 5 статьи 12.16, частями 1 — 12 статьи 12.17»;

в пункте 9 слова «статьей 12.3» заменить словами «частями 1, 2, 3 статьи 12.3»;

16) в статье 23.36:

а) в части 1 слова «статьей 11.15» заменить словами «статьями 11.141, 11.142, 11.15»;

б) пункт 1 части 2 после цифр «8.23,» дополнить цифрами «11.141, 11.142,»;

17) статью 27.13 изложить в следующей редакции:

«Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.81, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 — 4, 6 статьи 12.19, частями 1 — 3 статьи 12.211, частью 1 статьи 12.212, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2 или 3 статьи 12.211 или частью 1 статьи 12.212 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет.

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 — 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации или о прекращении указанных задержания и запрещения принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о применении соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

4. В протоколе о задержании транспортного средства или в протоколе о запрещении эксплуатации транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства или запрещении его эксплуатации, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о задержании транспортного средства указываются наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

5. Протокол о задержании транспортного средства или протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

6. В случае отказа лица, в отношении которого применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида или протокола о запрещении эксплуатации транспортного средства вручается лицу, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.

9. Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств и обеспечение запрещения эксплуатации транспортного средства осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

11. Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.

12. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случая недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности), пунктами 3, 7 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение транспортного средства возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а транспортное средство незамедлительно возвращается его владельцу или лицу, обладающему правом пользования или распоряжения данным транспортным средством.«;

18) пункт 4 части 1 статьи 28.1 после слов «дорожного движения» дополнить словами «или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства,»;

19) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 слова «частью 2 статьи 12.3» заменить словами «частями 2 и 21 статьи 12.3», слова «частями 1 и 2 статьи 12.4» заменить словами «частями 1, 2 и частью 3 (в случаях незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) статьи 12.4», слова «частями 3, 4 — 6 статьи 12.5» заменить словами «частями 3, 4 — 7 статьи 12.5»;

20) в части 3 статьи 28.6 после слов «главой 12 настоящего Кодекса» дополнить словами«, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства», слова «и зафиксированного» заменить словом«, зафиксированных»;

21) в части 5 статьи 29.5 после слов «главой 12 настоящего Кодекса» дополнить словами«, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства», слова «и зафиксированном» заменить словом«, зафиксированных».

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 48, ст. 5517; N 52, ст. 6236; 2009, N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 49, ст. 6409) следующие изменения:

1) пункт 5 части 1 статьи 14 после слов «в границах населенных пунктов поселения» дополнить словами«, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)»;

2) пункт 5 части 1 статьи 16 после слов «городского округа» дополнить словами«, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)».

Статья 5

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; 2011, N 13, ст. 1688) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.»;

2) пункт 3 части 5 статьи 42 после слов «улично-дорожной сети» дополнить словами«, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест),».

Статья 6

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3582; 2010, N 45, ст. 5753) следующие изменения:

1) пункт 5 статьи 3 после слова «стоянки» дополнить словом «(парковки)»;

2) в статье 12:

а) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«3 [1] ) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования;»;

б) дополнить пунктом 32 следующего содержания:

«32) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;»;

в) дополнить пунктом 33 следующего содержания:

«33 ) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;»;

г) пункт 4 дополнить словами«, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения»;

3) в статье 13:

а) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31 ) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;»;

б) дополнить пунктом 32 следующего содержания:

«32 ) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;»;

в) дополнить пунктом 33 следующего содержания:

«33 ) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;»;

г) пункт 4 дополнить словами«, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения»;

4) часть 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«1. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.»;

5) в статье 30:

а) в части 1:

дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации.»;

б) в части 2 слова «по автомобильным дорогам осуществляются» заменить словами «по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются»;

в) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.».

Статья 7

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555) дополнить статьей 361 следующего содержания:

«Статья 361. Ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров и багажа по заказу

Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров и багажа по заказу влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Статья 8

Часть 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4160, 4193; 2011, N 7, ст. 905) после слов «радиационной безопасности,» дополнить словами «контроля при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси,».

Статья 9

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Разрешение действует на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.

2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами субъектов Российской Федерации.

3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

4. В разрешении указываются:

1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;

4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

5) срок действия разрешения;

6) номер разрешения;

7) дата выдачи разрешения.

5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;

3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;

4) реорганизации юридического лица.

6. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

7. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

8. Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта — на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

10. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

11. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

12. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

13. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

14. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:

1) повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения;

2) неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 настоящей статьи, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;

3) выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 настоящей статьи;

4) совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.

15. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

а) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;

б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

в) легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;

г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром;

2) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 настоящей статьи (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

18. Порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных частью 16 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации.

19. Контроль за соблюдением требований, установленных частью 16 настоящей статьи, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

21. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 11 и 13 настоящей статьи документов, содержащих такие сведения;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 настоящей статьи, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

22. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, не требуется.

23. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации. При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.

24. В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 23 настоящей статьи, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.

Статья 10

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении деcяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Части 1 — 22 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2011 года.

3. Пункты 1 — 9, 14 — 16, 18 — 21 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 года.

4. Пункты 10 — 13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 года.

5. Части 23 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

Как открыть диспетчерскую службу такси

Цель деятельности диспетчерской службы такси состоит в том, чтобы объединить частных извозчиков и за счет единых стандартов работы и рекламы сделать этот бизнес для них более эффективным.

Диспетчерская служба рекламирует свой номер телефона в СМИ, принимает заявки и передает их на исполнение водителям, а водители оплачивают диспетчерским службам стоимость переданного им заказа. Это может быть фиксированная оплата, оплата за выход на линию или процент от стоимости каждого заказа.

В качестве водителя выступает частное лицо со своим автомобилем. Диспетчерская служба может, естественно, обладать и собственным автопарком. Заключая договора с водителями, диспетчерская может, конечно, предъявлять определенные требования к водителям, их внешнему виду и транспортному средству.

Простота ведения бизнеса, невысокие начальные инвестиции, спрос на услуги такси, быстрый возврат инвестиций делает этот бизнеса весьма привлекательным. У этого вида деятельности есть свои достоинства и недостатки.

Из достоинств можно отметить:

  • низкие начальные инвестиции
  • минимальный офис
  • легко масштабируемый бизнес

К существенным недостаткам бизнеса следует отнести:

  • значительные затраты на рекламу
  • высокую конкуренцию
  • пока непонятно, что готовит нам новый закон о такси. (Такси в Татарстане предлагается сделать желтым и белым)

Закон о такси. В Татарстане в первом чтении принят проект закона РТ «Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории РТ». Он предусматривает получение разрешений на деятельность в области услуг таксомоторных перевозок. Разрешения должен выдавать уполномоченный орган городов и муниципальных районов.

Требования, предъявляемые такси: автомобили должны иметь единый цвет кузова, маркировку «шашечки», опознавательный фонарь на крыше оранжевого цвета, таксометр и левостороннее рулевое управление. Каждые полгода такси должно проходить государственный технический осмотр.

Водитель такси должен иметь стаж не менее 3 лет, у водителя такси это должно быть основное место работа и запрещается работать по совместительству, если основная работа связана с управлением транспортными средствами.

Диспетчерская служба такси играет роль информационного посредника между клиентом (пассажиром) и водителем. Принимаемый от клиента по телефону заказ передается водителю. При этом диспетчерская служба оказывает информационно-справочные услуги как клиенту (пассажиру), так и водителю. Для клиента услуги диспетчерской службы бесплатные, а для водителя платные. Оплата водителем услуг по передаче ему заказов является основной статьей дохода диспетчерской службы.

В условиях острой конкуренции решающую роль играют детали. Деталей много. Со стороны диспетчерской службы это:

  • качественная связь,
  • предварительное информирование клиентов о стоимости поездки,
  • информирование о назначении машины на заказ, о факте подачи машины,
  • грамотная работа с водителями.

Немаловажную роль играет соответствие качества оказания транспортных услуг тому, что заявлено в рекламе.

Как регистрировать свое предприятие? Проще всего — частный предприниматель, лучше всего как общество с ограниченной ответственностью. Вид деятельности информационные услуги.

Помещение. Помещения необходимо выбирать с особой тщательностью. Основные требования к помещениям накладываются наличием качественной связи. Итак, помещение должно удовлетворять следующим требованиям качественной связи:

  • наличие высокоскоростного интернет-канала, от 512 Мбит/сек, в идеале без ограничений на объем трафика. Лучше, если этих каналов будет два и от разных интернет провайдеров;
  • наличие провайдера IP телефонии в офисе. То есть провайдера телефонии, способного завести к вам в офис телефонию по современным VoIP протоколам. Это могут быть протоколы SIP или h.323;
  • наличие в офисе устойчивой GSM связи тех сотовых операторов, услугами которых вы собираетесь пользоваться;
  • устойчивое электропитание в офисе. Отсутствие длительных интервалов времени без электроснабжения. От кратковременных прерываний электроэнергии страхуемся приобретая источники бесперебойного питания.

Телефонная связь. Для начала достаточно будет примерно четыре телефонных линии, для которых достаточно один телефонный номер. При этом в идеале завести IP телефонию. Для этого необходимо поинтересоваться наличием провайдеров IP телефонии у вас вашем городе. Если таких провайдеров нет, не беда. Заводим четыре обычные аналоговые линии.

Диспетчерское программное обеспечение и оборудование. На начальном этапе достаточно приобретение трех современных компьютеров. Один из которых будет установлен в качестве сервера, а два остальных как рабочие места ваших диспетчеров.

Использование специальной диспетчерской программы (O-TAXI, INFINITY TAXI, TAXI MAXIMA) позволит эффективно вести учет заказов, автоматически определять стоимость поездки, осуществлять точный расчет с диспетчерами, водителями, операторами. Кроме того, она обеспечит возможность использования таксометра и связь с водителями. В качестве терминалов водителей используется специальная программа, устанавливаемая в сотовый телефон водителя.

В диспетчерское программное обеспечение должно быть обязательно оборудовано системой записи разговоров и модулем статистики. В качестве телефона диспетчера используется компьютерная гарнитура. Для небольших диспетчерских служб (до 5000 заказов в сутки) мы рекомендуем использовать программу O-TAXI.

Работа с водителями. С одной стороны водитель, заключивший договор с диспетчерской службой, работает на себя. С другой стороны некачественная его работа может отложить негативный отпечаток на всю диспетчерскую службу, поскольку номер телефона вы рекламируете свой, и все жалобы на недобросовестную работу водителей поступают именно в вашу диспетчерскую службу.

Диспетчера. Грамотная речь, хорошая память, сообразительность, приветливый и приятный голос, хорошее знание города. Лучше, если это будут операторы с опытом работы.

Реклама. Красивый и легко запоминающийся номер всегда окупает затраты на его приобретение. Хороший номер должен, так же, хорошо звучать на слух. Из опыта — самая эффективная реклама это красочные плакаты формата А3 на досках объявлений в подъездах жилых домов. И не унылые вывески с номером такси и длинным перечнем услуг, а запоминающиеся «вирусные фразы». Например, для привлечения клиентов: «Домой поедем? Да! Такси пять-пять, два-два!» Или для привлечения водителей: «что заработал, то мое, работаю в такси «моё».

В заключении хочу сказать, что диспетчерская такси это такой же бизнес, как и другие. В нем есть тонкости и сложности, но грамотно организованный бизнес диспетчерской службы такси не только приносит стабильный доход, но и имеет перспективы развития.

PS: Текст самого федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» можно найти и на сайте консультанта и на сайте гаранта. Основная суть внесенных изменений. касающихся правил эксплуатации легковых такси, заключается в следующем:

  • Разрешение выдается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее 5 лет и действует только на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами РФ.
  • Для выдачи разрешения необходимо наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
  • Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД.
  • Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Кроме того, с указанной даты легковое такси должно соответствовать установленным обязательным требованиям. В частности, легковое такси:

  • должно проходить государственный технический осмотр каждые 6 месяцев;
  • должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  • должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ;
  • должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
  • должно быть оборудовано таксометром.
  • Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

В случае нарушения вышеуказанных требований уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений.

О-Такси. Установка MS SQL Server 2008 Express

Требования к аппаратному обеспечению

Минимальные:

  • Процессор: Intel (или совместимый) Pentium III 1000 МГц или выше;
  • Память: 512 МБ или более;
  • Жесткий диск: 20 ГБ или более.

Рекомендуемые:

  • Процессор: Intel Pentium4 3000 МГц или выше;
  • Память: 2 ГБ или более;
  • Жесткий диск: 100 ГБ или более.

Требования к программному обеспечению

Необходимо наличие установленных пакетов:

  • Microsoft .NET Framework 3.5 SP1,
  • Windows Installer 4.5,
  • Windows PowerShell 1.0.

Операционная система:

  • MS Windows 2003 Server SP2 (Standard Edition, Enterprise Edition, Data Center Edition),
  • MS Windows 2003 Small Business Server SP2 (Standard Edition, Premium Edition),
  • MS Windows 2008 Server (Standard Edition, Enterprise Edition, Data Center Edition, Web Edition).

Некоторые редакции SQL Server 2008 R2, в том числе бесплатную редакцию (Express Edition), можно устанавливать на следующие ОС:

  • MS Windows XP SP2 (Home Edition, Professional Edition, Media Center Edition, Tablet Edition),
  • MS Windows Vista (Home Basic Edition, Home Premium Edition, Business Edition, Enterprise Edition, Ultimate Edition),
  • MS Windows 7/2008.

Примечания:

  • 64-разрядные редакции SQL Server 2008 R2 предъявляют другие требования к аппаратно-программному обеспечению. Более подробную информацию можно найти на сайте корпорации Microsoft:
  • Бесплатную версию MS SQL Server 2008 R2 Express Edition можно скачать на сайте корпорации Microsoft (~235Мб):
  • Для установки ПО «О-ТАКСИ» необходимо скачивать редакцию «Express Edition with Management Tools» (SQLEXPRWT)!

Установка MS SQL Server 2008

  1. Запустить программу-установщик (в бесплатной версии Express Edition обычно называется SQLEXPRADV_x86_RUS. exe) с правами администратора на данном компьютере.
  2. В разделе «Планирование» нажать пункт «Средство проверки конфигурации»:
    MS_SQL_2008_image001
  3. Нажать кнопку «Показать подробности» и убедиться, что все проверки успешно пройдены. Если будут обнаружены какие-то проблемы, то необходимо их устранить и запустить повторную проверку кнопкой «Включить заново». Затем закрыть данное окно кнопкой «ОК»:
    MS_SQL_2008_image002
  4. Нажать на раздел «Установка» и затем пункт «Новая установка изолированного SQL Server или добавление компонентов …»:
    MS_SQL_2008_image003
  5. Нажать кнопку «Показать подробности» и убедиться, что все проверки успешно пройдены. Если будут обнаружены какие-то проблемы, то необходимо их устранить и запустить повторную проверку кнопкой «Включить заново». Затем нажать кнопку «ОК»:
    MS_SQL_2008_image004
  6. Ввести приобретенный ключ продукта (для бесплатной версии не требуется) и нажать кнопку «Далее»:
    MS_SQL_2008_image005
  7. Прочитать лицензию, установить галочку и нажать кнопку «Далее»:
    MS_SQL_2008_image006
  8. Нажать кнопку «Установить»:
    MS_SQL_2008_image007
  9. Нажать кнопку «Показать подробности» и убедиться, что все проверки успешно пройдены. Если будут обнаружены какие-то проблемы, то необходимо их устранить и запустить повторную проверку кнопкой «Включить заново». Затем нажать кнопку «Далее»:
    MS_SQL_2008_image008
    Примечание. Если появится предупреждение в строке «Брандмауэр Windows», то его можно проигнорировать — оно просто акцентирует Ваше внимание на том, что потребуется дополнительная настройка «Брандмауэра Windows» для доступа к SQL Server с других компьютеров (см. ниже).
  10. Выбрать компоненты для установки (можно воспользоваться кнопкой «Выделить все»), и нажать кнопку «Далее»:
    MS_SQL_2008_image009
    Внимание! Для нормального функционирования ПО «О-ТАКСИ» необходимо обязательно установить компонент «Полнотекстовый поиск»!
    Кроме того, для управления самим SQL Server необходимо установить компонент «Средства управления — основные»!
  11. Выбрать опцию «Экземпляр по умолчанию» и нажать кнопку «Далее»:
    MS_SQL_2008_image010
  12. Нажать кнопку «Далее»:
    MS_SQL_2008_image011
  13. Выбрать опции, как показано на рисунке, и перейти на закладку «Параметры сортировки»:
    MS_SQL_2008_image012
    Примечание. Если Вы хотите использовать «SQL Server Agent» (встроенный планировщик заданий, в бесплатную версию не входит) для выполнения регулярного резервного копирования файлов БД на другой компьютер в своей локальной сети (рекомендуется) и Ваша сеть построена с использованием домена Windows NT, то необходимо завести в Вашем домене отдельную учетную запись для SQL Server Agent и предоставить ей права на соответствующие ресурсы (более подробную информацию можно найти в справочной системе SQL Server). При такой конфигурации, в этом окне необходимо в поля «Имя учетной записи» и «Пароль» ввести имя созданной учетной записи (вида ДОМЕН\ИМЯ) и ее пароль, как минимум для службы «SQL Server Agent».
  14. Выбрать опции, как показано на рисунке, и нажать кнопку «Далее»:
    MS_SQL_2008_image013
    Примечание. Чтобы изменить опцию нажмите расположенную рядом кнопку «Настройка» и установите параметры, как показано на следующем рисунке:
    MS_SQL_2008_image014
    Внимание. Данную настройку нельзя будет изменить после установки. Будьте внимательны!
  15. Выбрать опцию «Смешанный режим» и задать пароль для встроенной учетной записи администратора «sa» (эта учетная запись обладает максимальными правами доступа ко всем функциям и объектам на SQL-сервере). Дополнительно можно указать учетные записи пользователей Windows или целые группы пользователей Windows, которые должны обладать максимальными правами доступа к SQL Server (например, встроенную группу «Администраторы»). Затем перейти на закладку «Каталоги данных»:
    MS_SQL_2008_image015
  16. В поле «Корневой каталог данных» ввести путь к папке, где будут размещаться файлы баз данных (рекомендуется использовать отдельный от ОС физический диск), и нажать кнопку «Далее»:
    MS_SQL_2008_image016
  17. Выбрать опции, как показано на рисунке, и нажать кнопку «Далее»:
    MS_SQL_2008_image017
  18. Выбрать опции, как показано на рисунке, и нажать кнопку «Далее»:
    MS_SQL_2008_image018
  19. Нажать кнопку «Показать подробности» и убедиться, что все проверки успешно пройдены. Если будут обнаружены какие-то проблемы, то необходимо их устранить и запустить повторную проверку кнопкой «Включить заново». Затем нажать кнопку «Далее»:
    MS_SQL_2008_image019
  20. Нажать кнопку «Установить»:
    MS_SQL_2008_image020
  21. После завершения установки нажать кнопку «Далее»:
    MS_SQL_2008_image021
  22. Нажать кнопку «Закрыть»:
    MS_SQL_2008_image022

Дальнейшие шаги следует выполнять только, если требуется обеспечить доступ к SQL Server с других компьютеров в сети!

  1. Запустить утилиту «Диспетчер конфигурации SQL Server» (Пуск→Все программы→Microsoft SQL Server 2008→Средства настройки→Диспетчер конфигурации SQL Server). В разделе «Сетевая конфигурация SQL Server»→»Протоколы для …» нажать правой кнопкой мыши на строке «TCP/IP» и в контекстном меню выбрать пункт «Свойства»:
    MS_SQL_2008_image023
  2. На закладке «Протокол» установить параметр «Включено» = «Да», а на закладке «IP-адреса» в разделе «IPAll» параметр «TCP-порт» = «1433». Затем нажать кнопку «ОК»:
    MS_SQL_2008_image024 MS_SQL_2008_image025
  3. В разделе «Службы SQL Server» нажать правой кнопкой мыши на строке «SQL Server (…)» и в контекстном меню выбрать пункт «Перезапустить» (этот пункт можно пропустить, если Вы перезагрузите компьютер после завершения остальных настроек):
    MS_SQL_2008_image026
  4. Если на компьютере установлен какой-либо FireWall, то в нем необходимо разрешить входящие соединения по протоколу TCP/IP на порт 1433 (для подключения к SQL Server с других компьютеров), а также по протоколу UDP на порт 1434 (для того чтобы другие компьютеры могли обнаруживать данный экземпляр SQL Server). В стандартном «Брандмауэре Windows» (Панель управления→Брандмауэр Windows) для этого необходимо на закладке «Исключения» дважды «Добавить порт»:
    MS_SQL_2008_clip_image054 MS_SQL_2008_clip_image056
  5. После завершения установки и настройки рекомендуется перезагрузить компьютер.
    ВНИМАНИЕ! При установке SQL Server на НЕ русскоязычную ОС Windows необходимо в «Control Panel»→»Regional and Language Options» на закладке «Advanced» поставить язык «Russian» в параметре «Language for non-Unicode programs», затем перезагрузить компьютер:
    MS_SQL_2008_clip_image057

Как выбрать программу для службы такси

Начинающие предприниматели находятся перед непростым выбором, когда намереваясь открыть новую службу такси, выбирают подходящую программу.
Огромное количество предложений программных продуктов для такси мешает остановить свой выбор на конкретной программе.
Сделать выбор, действительно, трудно. Рынок предлагает нам три ценовых диапазона

Алгоритм распределения заказов

Сразу же после приобретения программы для такси каждая диспетчерская служба сталкивается с главным вопросом — как отдать заявку нужному борту и с минимальной задержкой. Клиент не готов долго ждать, а количество бортов на линии может не всегда хватать. Нехватка бортов особенно ощущается, если клиент высказывает дополнительные предпочтения к выбору борта (некурящий водитель, детское кресло, машина представительского класса и пр.).

Риски облачных решений и облачных АТС

Многие поставщики программных продуктов для автоматизации такси и поставщики телефонных услуг предлагают воспользоваться облачной IP АТС.

С одной стороны это несомненное хорошее предложение. С развитием технологий приходят новые решения, которые более эффективны и дешевы.

Вместе с тем, на мой взгляд, у этой медали с облачной IP АТС есть и оборотная негативная сторона, которая, на первый взгляд, и не очень-то заметна.